Автомобиль на метане. Что это за зверь?

Наверное излишне говорить, что для России официально поставляются в основном автомобили с бензиновыми двигателями. Даже с таким, казалось бы привычным для России, двигателем, как дизель, автомобили к нам официально поставляют лишь немногие иностранные компании-производители (видимо из-за стереотипа о качестве нашего дизтоплива). Гибрид — уже редкость. А уж такие экзотические авто, как штатно работающие на природном газе (метане) вообще у нас не увидишь. Официально в Россию не поставляются, да и завозятся очень в небольших количествах. А зря…

В свое время, нам посчастливилось познакомиться с VW Passat Variant Ecofuel Sportline, который был оборудован как раз таким, турбированным двигателем объемом всего 1,4 л, мощностью 150 л.с., работающем на метане. Впечатления исключительно положительные. Почему? Давайте по порядку…

Сначала небольшая справка по газам, которые используются в качестве топлива для двигателей автомобилей.
Опуская экзотические варианты, можно сказать, что на сегодня используются два основных вида газа:
сжиженный пропан (LPG) и сжатый природный газ — метан (CNG).

Ожидания были по типу (взятые из рассуждений обывателей и «бывалых» водил):
Ну и ладно, что мощности поменьше чем на бензине — будет поттупливать, зато экономично, ну а к заморочкам переключения между газом и бензином тоже можно привыкнуть со временем…И то, что газобалонное оборудование надо обслуживать, да и движок говорят как-то хуже работает, и ресурс поменьше из-за того, что газ что-то там высушивает, а бензин смазывает… Ну и всякое такое в том же духе. Короче ожидания были, честно сказать, не очень радужные. Мы хотели ощутить экономический эффект от владения такой машиной. Причем, ощутить так, чтобы этот эффект перекрыл все остальные возможные негативные моменты.
НО, автомобиль удивил. Причем в приятном смысле. Никаких тебе переключателей и заморочек — при холодном запуске двигатель начинает работу на бензине, после паруминутного прогрева самостоятельно переходит на газ. Также, если газ заканчивается во время езды, понимаешь это только по отключению зелененького значка газового баллона на панели приборов. Ну и еще (если внимательно следить за машиной) — после перехода с газа на бензин машина становиться чуть-чуть «тупее», т.е. на метане она ведет себя «пошустрее». Это и понятно -  у бензина, даже 98-го, октановое число меньше чем у метана. Так как двигатель для нас был новым, мы внимательно контролировали процесс перехода с одного топлива на другое. Но как ни старались, его не ощущали — никаких провалов в работе, никакого «подтраивания», детонации или нестабильности.
На газу двигатель работает по умолчанию, пока тот есть в баллонах. Газ закончился — также незаметно переходит к употреблению бензина. Как это удалось реализовать немецким инженерам — загадка. Тем более, когда вспоминаешь про наши «сапоги» и «газели» на газу (на пропане точнее), на которых процесс переключения топлива — целая история, причем, по ощущениям, не самая приятная.
Этот Passat пришел в Россию  также из Швеции, на пароме до Питера. Оттуда решили своим ходом до Перми. Так решили заодно и протестить авто в российских условиях. 1900 км — 1280 рублей на топливо. То есть, в удельном пересчете — 67 копеек на километр или 67 рублей на 100 км. Кто-нибудь видел такое?! Мы до этого автомобиля не видели. Ни один гибридный Приус не уложился бы в такую сумму. Это особенно радовало, т.к. с огромной экономией на топливе, абсолютно не приходилось идти на компромиссы с динамикой машины — скорее даже наоборот.

Теперь о минусах.

Серьезный минус, о котором мы были предупреждены — метановых заправок в России в разы меньше, чем пропан-бутановых. Но, т.к. одной полной заправки баллонов хватает примерно на 450-500 км по трассе или на 350-380 км по городу, этот минус не настолько радикальный, особенно, когда проезжаешь мимо бензиновых АЗС и смотришь на ценники…
Кстати, посмотреть карту метановых заправок, а также скачать ее для GPS-навигатора можно по этой ссылке:
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.
Также, для Passat EcoFuel в условиях российских дорог относительным минусом является то, что место под полом багажника вместо запаски занимают газовые баллоны. С ним мы тоже смирились, т.к. в багажник легко входит комплект из четырех колес 16-го радиуса, и еще остается место. Так что одно запасное колесо в полиэтиленовом пакете можно позволить возить с собой — оно просто теряется в багажнике. К тому же, в комплект к метановому Пассату полагается баллончик с вулканизирующей жидкостью (в сумке с компрессором), которую можно закачать в колеса. Тогда вам даже серьезные проколы будут нипочем.

Хотите или нет вы такой автомобиль — решать в итоге все равно нужно вам самим.

Но мы для себя уже решили – будем ездить на метане


Комментарии

Автомобиль на метане. Что это за зверь? — Комментарии (45)

  1. Реально ли привезти субару аутбек 2012-2014 г.в. на метане?и если да то почем?

  2. пожалуйста помогите.сегодня ехал по трассе,загорелся chek,машина потеряла мощность,затем заглохла.попробовал завести,не заводиться.перевел на бензин,завелась.спустя несколько часов перевел на газ,но так и не заводиться.буду благодарен за помощь.

    • Не совсем ясно о какой машине речь. Но если загорелся check, то в любом случае нужно подключаться через диагностический разъём и смотреть, какие ошибки выдаёт.

      • opel zafira b подскажи пожалуйста,у меня такое ощущение,что как на прошлой машине,полетела форсунка.Только тут,несколько форсунок(я так думаю),периодически загорался chek потом исчезал,на диагностике показывало что-то с выхлопом,поменял обе лямды,а толку нет. Померили сопротивление в форсунках,не работала на 3 цилиндре,поменял и забыл.А эта машина новей,но симптомы те же.Когда загорелся chek диагностика показала что-то с выхлопом.Через неделю полностью ЗАГЛОХ.Сегодня второй день,как она и не пытается завестись на газу,chek не тухнет,но на бензине едет нормально.На завтра записался на диагностику,ошибки скину обязательно.

        • Ну так вот уже и ответ — на бензине едет нормально, на газу нет, надо смотреть газовую часть — газовую рампу с форсунками, редуктор, клапаны на баллонах и т.д. Не думаю, что будут большие проблемы.

          • считал ошибки показала:13605,30000,30400,что это за ошибки?

          • ошибки скинул:030400-4 цилиндр пропуски воспламенения;030000-множественные воспламенения,пропуски;015605-электрическая цепь лмнда 2.На бензине работает хорошо,устойчиво.Завтра перекину форсунки местами,поменяю 4 с 1,потом на диагностику.

  3. Сейчас очень выгодно заправляться метаном, в Санкт-Петербурге сейчас 2 метановые заправки, а Ленинградской области их большее — Тихвин, Тосно, Пушкин, Кингиспеп, Гатчина.

  4. Привет всем подскажите пожалуйста .У меня в машине стоит метан,оборудование дидитроник,во время езды газ отключается.В чем причина?

  5. Всем привет! В Калининграде открылась заправка метаном. Получаю кайф.Расход 4,5 кг. на 100 км. Цена-10.50 коп. Пассат В-7 1,4 150 л.с.-2011г.

  6. Здравствуйте! Планирую заказать Фольксваген Пассaт на метане. Сообщили информацию, что такие машины используются в такси, а при покупке скручивают пробег. Верна ли данная информация и как проверить машину, чтобы себя обезопасить от данной покупки?

    • Здравствуйте! Ваши подозрения обоснованы, если говорить о таких машинах из Германии, т.к. именно в ней используют метановые машины практически только лишь в такси. И к сожалению в настоящее время сматывать пробег в Германии стало вполне обыденным и доступным делом.
      В Швеции метановые пассаты тоже есть в такси, но подавляющее большинство машин — после обычной эксплуатации. При этом, в шведской ПТС, если машина используется в такси, то ставится соответсвующая отметка. Пробеги при продаже всегда реальные. Нет смысла сматывать. Очень высокий уровень жизни и никто не станет подвергать себя опасности серьёзного наказания и преследований — слишком несоизмеримо для шведа соотношение возможной выгоды и возмездия. К тому же вся история подавляющего большинства машин прозрачна — ТО, ремонты, замены узлов и т.д. на каком пробеге были сделаны. А если не прозрачна — никто не заставляет нас брать такой автомобиль. К тому же, мы обеспечиваем сопровождение покупки и решаем все вопросы на месте в Швеции.

  7. Автомобиль с заводским метановым оборудование — очень хорошо и экономично. Экономия по сравнению с бензином в 2-2,5 раза, с дизельном почти в 2 раза.
    На этом плюсы заканчиваются. Теперь минусы:
    * в Санкт-Петербурге на сегодняшний день одна заправка на которой ещё и ночной перерыв;
    * кроме С-Пб, В.Новгорода, Твери, н,новгорода почти ни где нет переходников для заправки Европейских автомобилей;
    * лишние пробеги и поиски газовых заправок съедают половину экономии (считать надо не только топливо, но и пробег, ТО, время и др. расходы);
    * в Санкт-Петербурге ни одна организация не обслуживает заводское метановое оборудование и не знает его устройства, отправляют к официальным дилерам. Но самое интересное, что особенно продвинутые дилеры даже утверждают, что Мерседес не выпускает автомобили с метановым оборудованием;
    * в настоящее время, после 100 т.км. пробега по России Мерседеса Спринтер 2009 г. на заправку уходит 10-15 мин, или вообще колонка отключается из-за малой скорости заправки. Потом машина вообще перестала переключаться на газ и работает только на бензине.
    Поездив по разным организациям, потратив в пустую деньги придётся ехать на сервис в Финляндию или Швецию на бензине. Этот ремонт съест вторую половину экономии от газа и добавит головную боль. А что делать тем, кто живёт не в таком крупном городе или не имеет возможности поехать за границу? Только выбросить фирменную начинку (редуктор, форсунки, блок управления и т.д.) и поставить то, что у нас умеют обслуживать.
    ** Так-что внимательно подумайте есть ли в этом экономия?

    • Спасибо, Владислав, за столь объемный отзыв.
      Если судить с точки зрения формальной логики, получается, что не нужно покупать Мерседес Спринтер 2009 г.в. и/или ездить на метановом автомобиле по С.-Петербургу.

      Давайте поглядим по пунктам:

      «* в Санкт-Петербурге на сегодняшний день одна заправка на которой ещё и ночной перерыв»

      — Заправляйтесь, когда нет перерыва, а если нужно срочно ехать и нет времени ждать открытия метановой заправки или она не по пути — езжайте на бензине (благо машина двутопливная). А насчет того, что заправка только одна — так это тоже поправимо. Причем уже в ближайшее время. Госпрограмма принята. ООО «Газпром — Газомоторное топливо» специально для этого создана. Региональные программы по расширению сети заправок приняты. Уже в этом году начнется строительство. Так что не всё так печально.

      «*…нет переходников для заправки Европейских автомобилей»

      — Когда появились первые импортные авто на метане, переходников не было НИГДЕ вообще. Приходилось заказывать немецкие, стоимостью за 300 с лишним евро. Сейчас в продаже можно найти кучу вариантов переходников уже российского производства стоимостью 3-5 т.р. Такой переходник «отбивает» себя уже за 2-3 т.км.

      «* лишние пробеги и поиски газовых заправок съедают половину экономии…»

      — Не совсем понятно зачем их искать? в своём родном городе каждый итак знает где они есть, а если поехал в неизвестный межгород — по навигатору едешь на ближайшую да и всё… Вот ссылка, по которой можно и карту заправок посмотреть и файлик для навигатора скачать: http://www.agnks.ru/agnks_map/

      «* в Санкт-Петербурге ни одна организация не обслуживает заводское метановое оборудование…»

      — Не могу комментировать, т.к. ни разу не приходилось таковые искать в Питере. Но, как мне думается, тем организациям, которые устанавливают метан на «Газели» и т.д. не должно составить проблем посмотреть и заводское оборудование. По крайней мере у нас в Перми именно к таким и обращаемся. Благо, что поводы для обращения возникают крайне редко — за последние пару лет всего 3 случая. Во всех из них успешно разобрались и машины благополучно ездят на метане дальше.

      * в настоящее время, после 100 т.км. пробега по России Мерседеса Спринтер 2009 г. на заправку уходит 10-15 мин, или вообще колонка отключается из-за малой скорости заправки.»

      — Этот дефект должен легко лечиться чисткой входного газового фильтра.

      Хочу добавить, что если пошерстить форумы по авто на дизелях или бензине — там можно найти кучу проблем с форсунками, свечами, фильтрами, клапанами, свечами и т.д. Но это не значит, что нужно хорошенько подумать стоит ли ездить на бензине или соляре. Проблемы возникают у всех. Просто бензинщики и трактористы, когда у них возникает проблема, должны дополнительно найти деньги на её решение. А вы, используя метан, уже изначально экономите и можете решать проблемы за счет сэкономленных же денег. Хотя, как показала практика, затраты на обслуживание метановых машин ну ничуть не более, чем на бензин или тем более дизель.
      Кстати вот тут неплохо сказано по плюсам использования метана: http://autorambler.ru/journal/advice/26.12.2013/560985555/?gcv_source=news_block_new&red=false

      • Спасибо за отзыв по моей проблеме и подробные ответы. Придраться можно к любым словам и перевернуть их как угодно. Хорошо бы если Вы дали варианты их решения и конкретные предложения.
        Вы многого не поняли, так-как с ними не столкнулись. Санкт-Петербург во многом отстаёт от других городов по развитию газификации и обслуживанию газовых автомобилей, особенно от южных районов. Мы пока не доросли до эксплуатации автомобилей с заводским метановым оборудованием. Эксплуатация эксклюзивный автомобиль у нас всегда проблема. Газпром пока очень медленно продвигает эту тему, но очень активно о ней шумит.

  8. Спасибо! Вот уж «много открытий чудных» помог сделать ваш рассказ.

    • Это такой же «миллионник» как и бензиновый его собрат (только блок цилиндров и головка у метанового сделаны более термостойкими). Если брать из жизни — по Швеции катается куча коммерческого метанового транспорта с пробегом больше полмиллиона. Причем, это бодрые машины, которые помирать точно пока не собираются.

  9. Здравствуйте
    Интерсует где проходить то и берут наши официалы такие машины на гарантию
    Спасибо

    • ТО можно пройти в любом сервисе, который обслуживает бензиновые VW Passat. Официалы на обслуживание тоже берут без проблем. Единственное различие с бензиновыми машинами — газовое оборудование. Его официалы обслуживать не будут. Обслуживания особого не требуется. Заявленный производителем срок службы штатного ГБО — не менее 20 лет. Но если все-таки и требуется обслуживание, то этим занимаются специализированные организации. Сейчас таких фирм много — на метан переводят и грузовики, и автобусы, и легковушки. При необходимости найти их не составит труда.

  10. здравствуйте! а есть другие модели на метане, например, пассат сс? Есть ли доставка до Перми ?

    • Добрый день!

      1. VW не производит Passat CC с газовой системой питания. Очень жаль — мог бы получиться интересный аппарат.

      Ниже приведены наиболее распространенные из «проходных» (2009-2011 г.в.) авто на метане:
      VW Touran EcoFuel — минивен 5/7 мест
      VW Golf MultiFuel — хэтчбек
      VW Caddy EcoFuel — «каблук»
      VW Caravelle Eco — микроавтобус
      Opel Zafira — минивен 5/7 мест
      Opel Combo CNG — «каблук»
      Mercedes E-200 NGT -седан/универсал
      Mercedes В-170 NGT, B-180 NGT — хэтчбек
      Volvo V-50, V-70 BiFuel CNG — универсал
      Volvo S-60 BiFuel CNG — седан
      Ford Focus CNG — седан/хэтчбек
      Ford C-MAX CNG — минивен 5/7 мест
      Fiat Punto 1.4 CNG — хэтчбек
      Fiat Doblo CNG — минивен/каблук
      Subaru Legacy CNG — SUV

      2. Про доставку сказано на странице http://car-europa.ru/faq/shema-raboty. Доставка от С.-Петербурга по России обычно осуществляется самим заказчиком. За отдельную плату можно перегнать машину в Пермь. Цена вопроса 25-30 т.р.

  11. На гбо документы есть? А то к хохлам едешь, могут доколебаться, да и на техосмотре тоже.

    • Отдельно на ГБО документов нет — оборудование штатно (то бишь на заводе-изготовителе) установлено на официально сертифицированное, как в России, так и на Украине транспортное средство под названием в данном случае VW Passat EcoFuel. Поэтому требование документов на ГБО со стороны любых надзорных органов неправомерно.
      Точно так же как, например, и бензобак — если он штатный, ни у кого и в голову не придет просить на него документы. А если он установлен отдельно от основного, как дополнительный или взамен основного — тогда могут и попросить бумаги о соответствии дополнительно установленного оборудования нормам в данной отрасли.

    • Мы кредитуем все привозимые авто в объеме оплаты НДС. Это значит, что вы не платите НДС продавцу в Швеции и не ждете его возвмещения обратно. За вас это делаем мы. Сам автомобиль мы не кредитуем, также этого не делает ни один банк до тех пор, пока на него не получен российский ПТС, который выдается таможней уже после растамаживания. Т.е. получается, что получить кредит на машину можно только уже после ее покупки, доставки в Россию и растамаживания. Если требуется покупка в кредит, то обычно выходят из положения так: на время до получения российского ПТС (обычно это 2-3 недели) вы находите необходимую сумму для покупки авто и его доставки. После оформления машины на вас в России, получаете кредит в банке, оформляя куплю-продажу на другое лицо. Ну или наоборот — доставка и растаможка на кого-либо, а купля-продажа с оформлением кредита на вас. Это наиболее простая и абсолютно законная схема. При этом большинство банков при таком раскладе одобрят выдачу кредита.

  12. Цена такого аппарата с кожей, круизом, климатом и ксеноном(в идеале;) )??
    на почту пришлите ответ плс )

    • Всё перечисленное, кроме кожи, входит в премиум-пакет, который есть практически у всех пассатов, которые мы возим из Швеции.
      Вообще, в VW Passat 1.4 TSI EcoFuel Variant SportLine с премиум-пакетом входит:
      - анатомические сиденья с регулируемой поясничной и боковой поддержками,
      - легкосплавные диски R16,
      - легкосплавные релинги на крыше,
      - 3-спицевое кожаное многофункциональное рулевое колесо,
      - адаптивные ксеноновые фары с подсветкой поворота,
      - автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида,
      - электропривод и обогрев зеркал заднего вида,
      - электростеклоподъемники на все двери с доводчиками, защитой от зажима, закрыванием-открыванием с штатного ключа-брелка,
      - электроусилитель руля с переменным усилием в зависимости от скорости,
      - электроподогрев передник сидений,
      - автоматический 2-хзонный климат-контроль,
      - электронная система курсовой устойчивости (ESP),
      - система AutoHold (авт. включение-выключение ручника, удержание тормоза в пробках, помощь при подъеме и спуске),
      - антиблокировочная тормозная система (ABS),
      - антипробуксовочная система (ASR),
      - парковочные датчики спереди и сзади с выводом на экран магнитолы,
      - круиз-контроль,
      - электроручник, управляемый с кнопки на панели.
      Коробка передач — 6-ст.МКПП или 7-ст.АКПП, салон — текстиль или кожа.
      Средняя стоимость такого авто, включая расходы по доставке до Санкт-Петербурга и растаможке — 600-630 т.р.
      плюс-минус 100 т.р. (в зависимости от отделки салона, доп.опций, пробега и состояния).

  13. Во что обойдется такая машина 09-10 года выпуска в хорошей комплектации с кожей, климатом, круизом и ксеноном?

    • Батыр, конечно же нельзя. Точно так же, как пропановые авто нельзя заправлять метаном.

    • Не встречал пока Сонату на газу. В Швеции таких нет. Поэтому ничего об этом авто не скажу.

  14. Здравствуйте.меня интересует автобус средний .аналог форда транзита или что нибудь в этом роде.что можете предложить .на метане.

    • Здравствуйте, Евгений.
      Практически всё, что можно предложить на метане перечислено на форуме — смотрите пост от 18.01.2013. Если из перечисленного что-нибудь вас заинтересует — можно будет пообщаться более предметно.

  15. Здравствуйте. У меня Опель Зафира 2003 года на метане эксплуатирую с 2008г очень доволен. Подскажите какие автомобили существуют с заводским газовым оборудованием «метан». Спасибо.

    • Здравствуйте, Григорий!
      Список авто на заводском метане я привел на странице нашего форума от 18.01.2013.
      Захотите обновить авто — обращайтесь.
      Метан — наш профиль.
      Те кто прочувствовал метан — на бензиновую зависимость уже не возвращается..)
      Я в их числе.

  16. а бензина на таком VW Passat на сколько хватает? точнее объем бака и расход бензина какой у него?

    • Объем бензобака — 31 литр. Расход в смешанном цикле — 6,8 л. на 100 км с коробкой DSG и 7,2 л. на 100 км с МКПП.

  17. Мне кажется ещё один существенный минус это безопасность, въедет ктонить в зад и пиши пропало, взрыв и т.п…..

    • Как раз безопасность я бы к минусам не относил.
      Во-первых, разрабатывались автомобили инженерами из Германии, про стандарты качества и безопасности в которой говорить излишне.
      Во-вторых, таких машин уже очень много колесит по миру. Их не десятки и даже не десятки тысяч — таких авто уже по итогам 2011 года превысило 14,5 миллионов единиц и продолжает увеличиваться. И я не слышал ни одного случая «пиши пропало, взрыв и т.п….»
      Ну и в-третьих, людям свойственно опасаться нововведений. Сто лет назад большинство опасалось бензиновых монстров. Тогда всерьез велись разговоры о том, что нужно отменить опасные эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, а лучше обратиться к усовершенствованию паровых движков в плане применения их на наземных машинах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>